Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Материально-техническое оснащение и оборудование образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
- Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса.
- Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
- В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Оформлены центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью: игровые центры, литературный центр, центр творчества, центр познания, физкультурный центр, центр экспериментирования и конструирования.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, помещений:
- Кабинет заведующего
- Медицинский кабинет (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор)
- Физкультурный и тренажерный зал
- Музыкальный зал
- Компьютерный класс и мультстудия
- Методический кабинет
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Пищеблок
- Прачечная, гладильная.
У каждой возрастной группы имеется игровая комната, спальня, приемная, туалет.
Каждая группа имеет свой игровой участок для игр и отдыха детей. На детских участках располагаются игровые зоны для подвижных игр, игр с песком.
Все группы оснащены мебелью в соответствии с СанПиН.
В группах созданы следующие центры и уголки:
- центр художественно-эстетического развития (театральный, музыкальный уголок, изо уголка);
- уголок экспериментальной деятельности;
- центр познавательного развития (уголок сенсорики и мелкой моторики);
- центр речевого развития (литературный уголок и игротека);
- центры для сюжетно-ролевой игры;
- уголок дорожного движения;
- уголок строительно-конструктивных игр;
- физкультурно-оздоровительный уголок.
Для проведения полноценного педагогического процесса в ДОУ имеется спортивный и тренажерный зал, оснащенный всем необходимым спортивным оборудованием и тренажерами. Музыкальный зал (пианино, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, металлофон, погремушки). Имеются наглядно-дидактические пособия.
Компьютерный класс и мультстудия оснащены компьютерами, интерактивной доской, проектором, конструктором Lego и робототехники.
Имеется мини музей.
Сведения об оборудовании территории:
- Спортивная площадка
- 10 прогулочных участков
- «Автоград»
- Огород «У солнышка на грядке»
- Поляна сказок
- «Бабушкино подворье»
- «В гостях у лесовичка»
Оборудованные учебные кабинеты
- музыкальный зал
- спортивный и тренажерный зал
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- 8 групповых помещений
- библиотека
- кабинет робототехники и конструирования
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в «Детский сад № 19 «Чебурашка» функционируют помещения для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной деятельности, изо-деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации, игры, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы включают в себя:
- электронную почту;
- выход в Интернет;
- функционирует официальный сайт образовательного учреждения;
- функционируют официальные социальные сети учреждения.
Доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В ДОУ имеется следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: интерактивные доски, ноутбуки, мультстудия.
Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Педагоги используют мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом;
— на входе в здание имеется табличка Брайля;
—на группах и функциональных помещениях имеются таблички Брайля (название групп, помещений);
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В "Детском сад № 19 "Чебурашка" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется пандус, конопка вызова сотрудника, для оказания помощи.
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный, физкультурный и тренажерный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога содержат:
— материалы и игры по темам;
—песочницу с подсветкой;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.