Инновационная площадка "ТехноМир - развитие без границ"
Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в современном мире перед педагогами стоит задача воспитать человека, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21 века, который бы легко социализировался в обществе, успешно реализовался в профессиональной сфере. Это невозможно, если ребенок еще на этапе дошкольного детства не освоил первоначальные представления социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Расширяя и обогащая представления детей о профессиях, ребенок знакомится с различными видами труда, что в дальнейшем может помочь сделать ему самостоятельный выбор в пользу той или иной профессии. Ведь именно в детском саду дети начинают знакомится с самыми разными профессиями. Ранняя детская профориентация в детском саду ставит цель - расширить знания детей о мире профессий, сформировать интерес к трудовой деятельности взрослых, и осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Это приводит к повышению интереса детей к миру профессий, закреплению представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Для того чтобы во взрослой жизни ребенок смог осознанно сделать свой выбор, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, и начинать нужно с ближнего окружения, а именно с профессией родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Основные направления работы:
Игровая деятельность
Использование конструкторов, пазлов и игр с элементами моделирования помогает развивать у детей пространственное мышление, координацию и творческий подход к решению задач.
Практическое обучение через проекты
Проекты, где дети могут строить простые конструкции (например, мосты, дома или машины) из различных материалов, развивают навыки работы в команде и понимание базовых принципов инженерии.
Эксперименты и наблюдения
Простые научные эксперименты (например, наблюдение за водой, работа с магнитами, изучение свойств материалов) учат детей основам логики и причинно-следственным связям.
Развитие навыков логического мышления
Решение логических задач и головоломок способствует развитию структурного мышления, умения планировать и анализировать.
Робототехника и программирование
Использование простых образовательных платформ, таких как LEGO Education или программируемые игрушки, помогает познакомить детей с основами механики и алгоритмами.
Преимущества:
Формирование инженерного мышления:
- У детей развивается умение анализировать, конструировать и решать задачи.
- Развитие креативности и воображения
- Дошкольники учатся находить нестандартные решения.
Повышение интереса к науке и технологиям
- Дети с раннего возраста знакомятся с профессиями будущего.
- Социальные навыки
- Работа в группах укрепляет умение сотрудничать и распределять задачи.
- Поддержка интереса
- Важно стимулировать интерес ребенка к исследованиям и конструктивной деятельности.
- Создание развивающей среды
- Пространство должно быть насыщено разнообразными материалами для творчества и моделирования.
- Совместное участие
- Родители и педагоги могут участвовать в процессе, показывая пример увлеченности и командной работы.
Такая подготовка способствует гармоничному развитию ребенка, пробуждает в нем интерес к познанию и помогает определить склонности и способности.
Проект «ТехноМир: развитие без границ» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ.
Ссылки на платформы инновационной площадки ТехноМир: развитие без границ:
Ссылка на Сборник: https://vospitateli.org/library#institut
Институт образовательных технологий
Сетевые площадки "ТехноМир: развитие без границ"
ТехноМир: развитие без границ в Телеграмм
ТехноМир: развитие без границ — Инновационные площадки
Результат реализации проекта можно посмотреть на страничке в Вконтакте:
https://vk.com/wall-220104954_71
https://vk.com/wall-220104954_72
https://vk.com/wall-220104954_76
https://vk.com/wall-188820199_7395