Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·  Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

·   Инвалиды с нарушением зрения и слуха;

·   Лица преклонного возраста (60 лет и старше);

·   Временно нетрудоспособные;

·   Беременные женщины;

·   Люди с детскими колясками;

·   Дети дошкольного возраста.

 Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Предметно-развивающая среда

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


КАТЕГОРИИ ПО ВИДАМ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ:

Методическое пособие, утвержденное Минтруд, делит инвалидность по формам. Оно также обозначает буквами категории инвалидов (КОСГУ). Расшифровка этих букв следующая:

Г - инвалиды с нарушениями слуха.

К - передвигающиеся на креслах-колясках.

О - с нарушениями опорно-двигательного аппарата (также обозначается как ОДА).

С - с нарушениями зрения.

У - с нарушениями умственного развития.

Эти категории разработаны для определения доступности того или иного объекта, в результате чего создается паспорт ОСИ (объекта социальной инфраструктуры). Ведь инвалид с определенным ограничением может попасть без посторонней помощи или самостоятельно далеко не на каждый объект, чтобы получить необходимую ему услугу.

Данные буквенные обозначения определяют в паспорте ОСИ категории инвалидов: КОСГУ. Расшифровка соответствует первой букве условного названия формы инвалидности (колясочники, опорники, умственно-отсталые, слепые, глухие), т. е. именно те категории инвалидов, которые не всегда в состоянии самостоятельно существовать в окружающей среде.

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограничеснными возможностями здоровья объектов и услуг (с изменениями 2024г.).pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по обследованию и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации условий доступности ДУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответсвенных сотрудников ДОУ по обеспечению условий доступности для инвалидов от 30.01.2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте.pdf (скачать) (посмотреть)
Акт обследования объекта от 30.01.2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 01.02.2024г. (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Предоставление услуг на объекте

07.09.2024

При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.Хочу такой сайт

Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -   не осуществляется.

Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - осуществляется.

Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - имеется.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - предусмотрена.

Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.

Сменных кресел - колясок - нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - имеется.

Специально оборудованных учебных кабинетов  - нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Официальный сайт - адаптирован.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.

Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.

Специальных условий питания - нет (по запросу).

Специальных условий охраны здоровья - нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным  для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.

Контактные данные сотрудника, ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте

08.09.2024

Кашапова Елена Борисовна, педагог-психолог 
Порядок предоставления услуг инвалидам на объкте.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам. на которых они предоставляются.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственных сотрудников по обеспечению условий доступности для инвалидов, и оказания им необходимой помощи.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-просветительская работа по формированию отношения к инвалидам, как к равным участникам всех сфер общественной жизни

09.09.2024

Инвалиды - равные участники всех сфер общественной жизни.doc (скачать)
2023 методические рекомендации - Доступная среда для инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».