Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
· Временно нетрудоспособные;
· Беременные женщины;
· Люди с детскими колясками;
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Предметно-развивающая среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
КАТЕГОРИИ ПО ВИДАМ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ:
Методическое пособие, утвержденное Минтруд, делит инвалидность по формам. Оно также обозначает буквами категории инвалидов (КОСГУ). Расшифровка этих букв следующая:
Г - инвалиды с нарушениями слуха.
К - передвигающиеся на креслах-колясках.
О - с нарушениями опорно-двигательного аппарата (также обозначается как ОДА).
С - с нарушениями зрения.
У - с нарушениями умственного развития.
Эти категории разработаны для определения доступности того или иного объекта, в результате чего создается паспорт ОСИ (объекта социальной инфраструктуры). Ведь инвалид с определенным ограничением может попасть без посторонней помощи или самостоятельно далеко не на каждый объект, чтобы получить необходимую ему услугу.
Данные буквенные обозначения определяют в паспорте ОСИ категории инвалидов: КОСГУ. Расшифровка соответствует первой букве условного названия формы инвалидности (колясочники, опорники, умственно-отсталые, слепые, глухие), т. е. именно те категории инвалидов, которые не всегда в состоянии самостоятельно существовать в окружающей среде.
Предоставление услуг на объекте
07.09.2024
При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не осуществляется.
Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - осуществляется.
Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - имеется.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - предусмотрена.
Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.
Сменных кресел - колясок - нет.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - имеется.
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Официальный сайт - адаптирован.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.
Специальных условий питания - нет (по запросу).
Специальных условий охраны здоровья - нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.
Контактные данные сотрудника, ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте
08.09.2024
Информационно-просветительская работа по формированию отношения к инвалидам, как к равным участникам всех сфер общественной жизни
09.09.2024