Результаты мониторинга индивидуального развития дошкольников по техническому направлению

20.09.2024

Приведенный перечень показателей и диагностических инструментов — это методическое руководство, направленное на оценку уровня сформированности различных аспектов технической подготовки детей. Каждый показатель сопровождается детальным описанием диагностической методики, что позволяет педагогу целенаправленно и структурированно наблюдать за действиями ребенка, анализировать его достижения, умения и навыки.

Основные аспекты методики:

Проектирование и конструирование:

Создание чертежей, макетов, объектов с опорой на схемы, модели, или самостоятельный замысел.

Диагностика через практическую деятельность, где педагог оценивает уровень осознанности и технической реализации.

Понимание технических связей:

Распознавание и классификация видов техники, конструктивных деталей, материалов.

Использование карточек и игр для определения знаний ребенка.

Работа с оборудованием и материалами:

Оценка умений подбирать материалы, использовать инструменты, учитывать их свойства и функциональность.

Сюжетно-ролевые игры и построение объектов служат основой для наблюдения за навыками.

Развитие аналитических и планировочных способностей:

Установление пропорций, анализ свойств объектов, планирование деятельности.Хочу такой сайт

Применение алгоритмов, составление схем и оценка завершенности проекта.

Командная работа и самостоятельность:

Оценка взаимодействия с другими детьми и проявления инициативы.

Наблюдение за деятельностью в индивидуальной и коллективной работе.

Экспериментальная деятельность:

Сравнительный анализ свойств объектов, устойчивости конструкций, адаптация и улучшение макетов.

Оценка творческого подхода и самостоятельности:

Стимулирование проявления творчества через игровые задания.

Наблюдение за стремлением к созданию собственных моделей и их активному использованию в игре.

Преимущества подхода:

Использование игровых методик для вовлечения детей.

Ориентация на практическую деятельность, что позволяет наблюдать реальный уровень знаний и навыков.

Интеграция работы с разнообразными материалами и конструкторами, что способствует развитию мелкой моторики и технического мышления.

Методика позволяет педагогу системно и комплексно оценивать готовность ребенка к решению технических задач, формировать навыки проектирования и конструирования, а также развивать интерес к исследовательской деятельности.

Аналитическая справка по диагностике 5-6 лет конец 2023-2024г..docx (скачать)
Аналитическая справка по диагностике 5-6 лет начало 2023-2024г..docx (скачать)
Аналитическая справка по диагностике 6-7 лет конец 2023-2024г..docx (скачать)
Аналитическая справка по диагностике 6-7 лет начало 2023-2024г..docx (скачать)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет.docx (скачать)
Карта наблюдений развития технических умений детей 6-7 лет.docx (скачать)
анкета ВСМПО.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».