ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Подготовительная группа
«Фантазеры»
Пояснительная записка
Группа «Фантазеры» Детский сад № 19«Чебурашка»
г. Верхняя Салда
Центром всей образовательной работы группы является развивающая
предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении и психофизического здоровья ребенка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей.
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в
работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники
чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями
полноценности
методическое
и
функционирования
организационное
группы
обеспечение,
является
ее
соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение,
оборудование и пособия, а также игровой материал для детей.
Созданием
развивающей
использование
её
предметно
потенциала
для
-
пространственной
всестороннего
развития
среды
и
каждого
воспитанника занимаются воспитатели группы: Барданова Н.С., Воронина
С.В.
Информационная справка о приёмной комнате
Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды для
информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду,
осуществление хранения личных детских вещей.
Приёмная оборудована шкафами для хранения верхней одежды детей и
персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными
ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Каждая индивидуальная ячейка маркирована.
В приемной комнате предусмотрены условия для сушки верхней одежды и
обуви детей (имеется батарея). За кабинками-ячейками имеется место для
хранения игрушек, используемых на прогулке.
Информация для родителей
Так же размещены папки передвижки для родителей
Наше творчество
Размещён стенд для выставки «Моя семья»
Центр «здоровья»
Информационная справка о групповой комнате.
Задачи:
развитие
первичных
естественнонаучных
представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование
умений комплексно обследовать предмет.
"ЗОНА ПОЗНАНИЯ" состоит из блочно-сочетаемых и интегрируемых между
собой мини-сред (центров, мастерских итд). Данные центры ПРС достаточно
связанны между собой, с тем, чтобы ребенок, переходящий от одного вида
деятельности к другому, ощущал их как взаимосвязанные жизненные
моменты. "ЗОНА ПОЗНАНИЯ» является не только украшением
группы, но и местом саморазвития детей.
Центр «Патриотического воспитания»
Центр «математических и дидактических игр»
Центр «Юные художники»
Центр сюжетно-ролевой игры «Дом»
Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»
Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Центр «Театра»
Центр «Природы»
Центр «Экспериментирования»
Центр для свободной игры «Кукольный дом»
Центр «Дежурства»
Центры: «Музыкальный», «Дидактических игр», «Конструирования»
Центр «Безопасности»
Центр «ПДД»
Центр «Говоруши»
В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и
неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит
воспитательный процесс.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. Нашей главной задачей воспитания
дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта
и психологической защищенности.
И среда нашей группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая
предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная
обстановка, рационально - организованная и насыщенная разнообразными
игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется
достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих
игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во
всех
видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной, конструктивной т.д.
Развивающая
содержательно
предметно
насыщенная,
-
пространственная
полифункциональная,
доступная, безопасная и вариативная.
среда
группы
трансформируемая,