2.1. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –
воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным
представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами
дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,
фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет),
цифровом (CD-диски) и других.
2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования
библиотечным
фондом,
информационными
ресурсами;
знакомство
с
элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки,
общении с книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5. Воспитание культуры чтения у дошкольников.
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3. Основные функции библиотеки в ДОУ
Функциями библиотеки дошкольного учреждения являются:
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного
учреждения.
3.2. Создание информационной продукции: организация и ведение справочнобиблиографического
картотек,
аппарата
электронного
(алфавитных,
каталога),
систематических
разработка
каталогов,
рекомендательных
библиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
предоставление
литературы,
информационных
ресурсов
на
различных
носителях; организация обучения первоначальным навыкам пользования
библиотечным
фондом,
информационными
ресурсами,
знакомство
с
элементарными библиотечно-библиографическими понятиями; организация
2
выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской
культуры личности.
3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявление
информационных
потребностей
и
удовлетворение
запросов,
связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение
запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных
представителей) воспитанников:
•
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство
с информацией по воспитанию детей;
•
предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1.
Библиотечно-информационное
обслуживание
осуществляется
в
соответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения.
4.2. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки
несет руководитель детского сада в соответствии с уставом учреждения.
4.3. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим
воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом
работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель
дошкольного учреждения.
5.2.
Руководство
библиотекой
осуществляет
старший
воспитатель
(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции
перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их
родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты
деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
3
•
получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
•
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
•
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
•
получать во временное пользование печатные издания и другие источники
информации;
•
участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
•
обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю
дошкольного учреждения.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
•
соблюдать правила пользования библиотекой;
•
бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю;
•
поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе
библиотеки,
•
расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу
(воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в
"Книге учёта методической литературы".
4