Положение о библиотечном фонде образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

2.1. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –
воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным
представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами
дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,
фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет),
цифровом (CD-диски) и других.
2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования
библиотечным

фондом,

информационными

ресурсами;

знакомство

с

элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки,
общении с книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5. Воспитание культуры чтения у дошкольников.
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3. Основные функции библиотеки в ДОУ
Функциями библиотеки дошкольного учреждения являются:
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного
учреждения.
3.2. Создание информационной продукции: организация и ведение справочнобиблиографического
картотек,

аппарата

электронного

(алфавитных,

каталога),

систематических

разработка

каталогов,

рекомендательных

библиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
предоставление

литературы,

информационных

ресурсов

на

различных

носителях; организация обучения первоначальным навыкам пользования
библиотечным

фондом,

информационными

ресурсами,

знакомство

с

элементарными библиотечно-библиографическими понятиями; организация

2

выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской
культуры личности.
3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявление

информационных

потребностей

и

удовлетворение

запросов,

связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение
запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных
представителей) воспитанников:
•

консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство

с информацией по воспитанию детей;
•

предоставление литературы и других информационных ресурсов.

4. Организация деятельности библиотеки
4.1.

Библиотечно-информационное

обслуживание

осуществляется

в

соответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения.
4.2. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки
несет руководитель детского сада в соответствии с уставом учреждения.
4.3. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим
воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом
работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель
дошкольного учреждения.
5.2.

Руководство

библиотекой

осуществляет

старший

воспитатель

(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции
перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их
родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты
деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
3

•

получать полную информацию о составе библиотечного фонда;

•

пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

•

получать консультационную помощь в поиске и выборе источников

информации;
•

получать во временное пользование печатные издания и другие источники

информации;
•

участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

•

обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю

дошкольного учреждения.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
•

соблюдать правила пользования библиотекой;

•

бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать

страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю;
•

поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе

библиотеки,
•

расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу

(воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в
"Книге учёта методической литературы".

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».