дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста "Забавные зверята"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬН
ОГО ВОЗРАСТА
«Забавные зверята»

Муниципального автономного дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад No 19 «Чебурашка»
комбинированного
вида

Разработала:
Смольникова Олеся Николаевна

г. Верхняя Ca..ua, 2024 г.

Содержание
1

Целевой раздел

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Пояснительная записка …….…………………………………………..
Актуальность, новизна, целесообразность …………………………...
Нормативные документы ………………………………………………
Цель реализации программы……………………………………………
Задачи программы ………………………………………………………
Принципы программы ………………………………………………….
Основные методы работы с детьми……………………………………
Возрастные особенности физического развития детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………..

3
4
6
8
8
8
9
9

2

Содержательный раздел

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учебный план …….. ……………………………………………………
Структура занятия ………………………………………………………
Календарно-тематическое планирование……………………………..
Программное содержание занятий……………………………………
Диагностика. Оценка результатов……………………………………..

3

Организационный раздел

3.1
3.2

Материально-техническое обеспечение программы…………………. 19
Методическое обеспечение программы……………………………….. 19

11
11
12
13
18

Список используемой и рекомендованной литературы……………… 20

2

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1

Пояснительная записка

• Нейройога – сочетание наилучших нейро-психокоррекционных
методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют
физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие,
повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль,
память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно
работать в любых ситуациях.
• Нейройога — это новейшая оздоровительная, комплексная система
упражнений, способствующая повышению деятельности головного мозга,
улучшению психических процессов, активизации вестибулярного аппарата и
лобных долей мозга, которые отвечают за контроль и поведение собственных
действий, а коммуникативные упражнения ориентированы на понижение
импульсивности, агрессивности и гиперактивности.
• Детская нейройога содействует развитию подвижности, ловкости и
координации движений, формированию правильной осанки у ребенка.
• Нейройога – сочетание наилучших нейро-психокоррекционных
методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют
физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие,
повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль,
память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно
работать в любых ситуациях.
• Нейройога — это новейшая оздоровительная, комплексная система
упражнений, способствующая повышению деятельности головного мозга,
улучшению психических процессов, активизации вестибулярного аппарата и
лобных долей мозга, которые отвечают за контроль и поведение собственных
действий, а коммуникативные упражнения ориентированы на понижение
импульсивности, агрессивности и гиперактивности.
• Детская нейройога содействует развитию подвижности, ловкости и
координации движений, формированию правильной осанки у ребенка.
Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с
развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая
двигательную сферу, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя
на развитие психических свойств и процессов.
Как известно, более 80% информации в процессе общения передается
невербальным способом. А у ребенка «живой язык» спонтанных движений и
3

жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации и
появляется задолго до отчетливых речевых навыков. Поэтому включение
телесно-ориентированных психотехник и приемов, в том числе йоги в
деятельность ребенка существенно расширяет его возможности.
Что ждать от нейройоги:
• упражнения йоги помогают нормализовать работу внутренних органов,
способствуют улучшению кровообращения;
• координации движений, оздоровлению психики;
• для детей это еще и профилактика сколиоза, астмы, простудных
заболеваний;
▪ улучшения психосоматического здоровья детей;
▪ повышения тонуса организма, укрепления иммунитета, вестибулярного
аппарата, развития костно-мышечной структуры, улучшения работы
внутренних органов;
▪ повышения устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижения
тревожности, гиперактивности, импульсивности;
▪ улучшения сна и аппетита;
▪ улучшения поведения, повышения внимательности, усидчивости,
умения организовать свою деятельность;
▪ развития интеллектуальной сферы ребенка и познавательной
активности;
▪ раскрытия творческого потенциала, выявления и целенаправленного
развития всех имеющихся у ребенка способностей;
▪ активизации всех высших психических функций ребенка: памяти, речи,
мышления, моторики, внимания.
1.2

Актуальность, новизна, целесообразность

Сохранение и укрепление здоровья современных детей, особенно,
проживающих в мегаполисах, вызывает огромную озабоченность в
современном обществе. В современной популяции детей наблюдается
большое разнообразие нейропсихологических и психосоматических
симптомов, говорящих об отклонениях – скрытых и явных, в состоянии
здоровья ребенка.
По данным Минздрава, только 10 процентов детей, поступающих в
школу, можно считать полностью здоровыми.
4

При этом усложняются программы обучения, увеличиваются нагрузки
не только в школе, но и в детском саду, что при дефиците движения
неблагоприятно влияет на здоровье детей.
Применение методов оздоровления и здоровье сбережения является
важнейшим условием в работе с детьми для их успешного обучения,
социализации и гармоничного развития.
Детская йога может помочь ребенку развить гибкость, хорошую осанку
и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее
состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни, стать
гармонично развитой, творческой личностью. Йога обеспечивает достижение
эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение
самоконтроля и душевного комфорта. Тело становится сильным и гибким, а
разум – спокойным и сосредоточенным.
Нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка,
улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных
способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития
внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических
функций.
Комплекс системы нейройоги имеет сказочный сюжет, аудио- и
сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и
наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений.
Упражнения нейройоги достаточно просты в освоении и применении,
создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на
начальных этапах освоения.
Занятия нейройогой необходимы:
1.
Детям с серьезными нарушениями в развитии. Они улучшают
деятельность головного мозга малыша, что положительно влияет на
психический и неврологический статус ребенка.
Для детей, у которых застопорился процесс развития и роста,
нейройога работает как правильно подобранный инструмент.
2. Одаренным детям, так как помогают оценить, поддержать и
развивать возможности ребенка.
В случае с детьми одаренными, система помогает сбалансировать
развитие, снять напряжение.
Эти «маленькие взрослые» словно заново открывают для себя детство
– с шумной возней, радостными криками, прыжками от переполнения
5

чувств.
3. Обычным детям, потому что содействуют развитию умственных,
психологических возможностей. За счет активизации деятельности головного
мозга улучшаются следующие психические процессы: память, внимание,
восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
Детям с обычными способностями – занятия помогают подобраться,
оттолкнуться и прыгнуть выше. За счет мощной активизации работы
мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, мышление,
творческие способности, воображение.

1.3 Нормативные документы
Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
– Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020) ст.67. п.4;
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
– Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в РФ»;
– Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденных приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
– Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 №1155».
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
– Распоряжение Мин просвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от
06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность"
6

– Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24

ноября 2022 года N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
– СанПиН 1.2.3685-21
– Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2,
действующий до 01.03.2027 г.;
– СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32, действующий до 01.01.2027 г.;
– СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, действующий до 01.01.2027 г.;
– Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития РФ на период до 2030 года»;
– Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования, образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
– Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2022 № 874 «Об утверждении
Порядка
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
– Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
– Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 № 544н
«Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)»;
– Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
7

– Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия

развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
– АОП
ДО
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка»
комбинированного вида;
– Устав «Детский сад №19 «Чебурашка».
Программа является разработанным и утвержденным документом
Муниципального автономного дошкольного учреждения «Детского сада №
19 «Чебурашка» комбинированного вида, (далее – ДОУ).
Программа реализуется с 2024 года, действует до внесения изменений в
АОП ДО Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида.
1.4 Цель реализации программы
Обеспечение обучения, воспитания, развития и укрепление физического
и психического здоровья детей.
1.5 Задачи программы
• создание условий для развития личности ребенка;
• развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• соблюдение целостности процесса психического и физического,
умственного и духовного развития личности ребенка;
• укрепление психического и физического здоровья ребенка;
• развитие крупной и мелкой моторики, речи, памяти, внимания,
мышления;
• развитие эмоционально-коммуникативной сферы личности;
• развитие познавательного мышления.
1.6

Принципы программы

Программа соответствует принципам:
• системности и последовательности;
• доступности – характер и объем заданий соответствует уровню
развития и подготовленности детей;
• индивидуализации, учёта возможностей, особенностей развития и
8

потребностей каждого ребёнка;
• признания
каждого
ребёнка
полноправным
участником
образовательного процесса;
• наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях
показа упражнений взрослого;
а также:
• сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
является игровая
деятельность. Все
коррекционно-развивающие
индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия в соответствии с
Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и
развивающими игровыми упражнениями.
1.7 Основные методы работы с детьми
• Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему
занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы –
применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и
систематизации.
• Наглядные – с использованием показа взрослого.
• Практические
–
показ
алгоритма
действий, упражнения,
использование игровых приемов.
1.8
Возрастные особенности
старшего дошкольного возраста

физического

развития

детей

Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро
прибавляет в росте, весе, изменяются пропорции тела. На протяжении
первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но
и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения
высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг
шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга
взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о
9

готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития,
предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
Правильное выполнение упражнений положительно влияет на развитие
мышц, связок, суставов, костного аппарата (происходит развитие физических
качеств).
Если ребенок делает упражнения легко, без напряжения, то он тратит
меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому
создается возможность повторять упражнение большее количество раз и
более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а
также развивать двигательные качества.
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет,
составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе,
облегчают овладение более сложными движениями.
Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания,
связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий,
о значении физических упражнений и других средств физического
воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы,
физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике
выполнения физических упражнений и методике их проведения, о
правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены.
Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх,
вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение
физкультурного инвентаря, правила хранения и и ухода за ним, правила
ухода за одежной и обувью…
В процессе занятия дети закрепляют знания о повадках животных, птиц,
явлениях природы, общественной жизни.

10

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Учебный план
Название кружка
«Нейройога»

неделя
1

Количество занятий
месяц
4

год
30

График проведения: 1 занятие в неделю во второй половине дня, после
дневного сна, 4 занятия в месяц (по 3 занятия в январе и в мае).
Возраст детей: 5-7 лет.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Форма проведения: групповая.
2.2 Структура занятия
I. Вводная, вступительная часть (2-3 минуты)
Приветствие (ритуал, предложенный взрослым, затем может
дополняться пожеланиями детей).
Цель – психологический настрой, установление благожелательного
эмоционального контакта, подготовка / разогрев мышц.
II. Основная часть.
Игровой тематический комплекс.
Цель – игровое освоение физических упражнений (20 минут)
III. Заключительная часть.
Упражнения на релаксацию (3-5 минут).
Цель – снятие психомышечного напряжения.

11

2.3 Календарно-тематическое планирование
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Занятие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Содержание
Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров»
Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров»
Комплекс 2 «Прогулка по лесу»
Комплекс 2 «Прогулка по лесу»
Комплекс 3 «На море – 1»
Комплекс 3 «На море – 1»
Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами»
Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами»
Комплекс 5 «По полям по лугам»
Комплекс 5 «По полям по лугам»
Комплекс 6 «В джунглях»
Комплекс 6 «В джунглях»
Комплекс 7 «На море – 2»
Комплекс 7 «На море – 2»
Комплекс 8 «Поход в горы»
Комплекс 8 «Поход в горы»
Комплекс 9 « Путешествуем по реке»
Комплекс 9 « Путешествуем по реке»
Комплекс 10 «На море – 3»
Комплекс 10 «На море – 3»
Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров»
Комплекс 2 «Прогулка по лесу»
Комплекс 3 «На море – 1»
Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами»
Комплекс 5 «По полям по лугам»
Комплекс 6 «В джунглях»
Комплекс 7 «На море – 2»
Комплекс 8 «Поход в горы»
Комплекс 9 « Путешествуем по реке»
Комплекс 10 «На море – 3»

12

2.4 Программное содержание занятий
Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки

Скороговорка
Дыхательные упражнения

Релаксация

«Часики»
«Бом-ку-ку»
«До свидания»
«Самолет»
«Смотрим по сторонам»
«Ушки зайчика»
«Подъемный кран»
«Тянемся к солнышку»
«Потянемся - 1
«Молоток»
«Глазки»
5 артикуляционных упражнений
«Кнопки»
«Чемоданчик»
«Заяц»
«Кошка»
«Трава»
«Буквы»
«Продуваем двигатель»
«Воздушный шарик»
«Пора отдохнуть»

Комплекс 2 «Прогулка по лесу»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

«Медведь»
«Ладушки»
«Нет-1»
«Нет-2»
«Раздвигаем ветки»
«Волки»
«Паровозик»
Самомассаж
«Ножки»
Глазодвигательные
и «Хомяк»
артикуляционные упражнения
5 арт. упражнений по теме
Упражнения для общей и мелкой «Волшебная мельница»
13

моторики
Сложные растяжки
Функциональные упражнения
Скороговорка
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Ворон»
«Березка»
«Тачка»
«Крик в лесу»
«Кукушка»
«Воздушный шарик»
«Под стук колес»

Комплекс 3 «На море – 1»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

«Лодочка»
«Волны»
«Черепашка»
«Пингвины»
«Потянемся»
«Рыбки»
5 арт. упражнений по теме

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой «Ладушки»
моторики
Сложные растяжки
«Здравствуй солнце!»
«Гора»
«Приветствие»
«Полумесяц»
«Лодка»
«Черепаха»
Скороговорка
«Водовоз»
Дыхательные упражнения
«Надувной круг» («Насос»)
«Воздушный шарик»
Релаксация
«Костер»
Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

«Будильник»
«Петушок»
«Яблоко на тарелочке»
«Утка»
«Птички»
«Большая лягушка»
14

«Потянемся»
Самомассаж
«Уточка»
Глазодвигательные и
«Маленький птенчик»
артикуляционные упражнения
5 арт. упражнений по теме
Упражнения для общей и мелкой «Лягушка»
моторики
Сложные растяжки
«Собака»
«Аист»
«Ласточка»
«Маятник»
Скороговорка
«Полкан»
Функциональные упражнения
«Аисты и лягушки»
«Кто летает?»
Дыхательные упражнения
«Воздушный шарик»
Релаксация
«Тикают часики»
Комплекс 5 «По полям по лугам»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки
Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Бабочка»
«Стрекоза»
«Гусеница»
«Чайник»
«Потянемся»
«Язычок»
«Полет жука»
5 арт. упражнений по теме
«Ухо и нос»
«Кузнечик»
«Рубим дрова»
«Жук»
«Большая гусеница»
«Пчелки»
«Горячий чай»
«Воздушный шарик»
«Полежим на лугу»

Комплекс 6 «В джунглях»
Простые растяжки-разминки с

«Обезьянки на дереве»
15

элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки

Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Бревнышко»
«Сбросим усталость»
«Потянемся»
«Обезьяна расчесывается»
«Задания слона»
5 арт. упражнений по теме
«Лезгинка»
«Пальма»
«Лев»
«Кобра»
«Шакал»
«Хлопки»
«Слоник»
«Ах!»
«Воздушный шарик»
«Ковер-самолет»

Комплекс 7 «На море – 2»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки
Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Медуза»
«Змейки»
«Катамаран»
«Дельфины»
«Цыпочки»
«Зевота»
«Глазки»
5 арт. упражнений по теме
«Ладушки»
«Клешня краба»
«Краб»
«Парусник»
«Краб крабу»
«Вместе быстрее и веселее»
«Море волнуется»
«Воздушный шарик»
«Загораем»

Комплекс 8 «Поход в горы»
16

Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки

Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Заводим мотор»
«Машина-трясучка»
«Сидячие шаги»
«Горный баран»
«Потянемся»
«К солнцу»
«Глазки»
«Следим за орлом»
% арт. упражнений по теме
«Репка»
«Орел»
«Корзиночка»
«Здравствуй, полянка!»
«Виноград»
«Ворота»
«Воздушный шарик»
«Плещутся волны в озере»

Комплекс 9 « Путешествуем по реке»
Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики
Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки

Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Лодочка»
«Вертолетик»
«Качаем куклу»
«Сильные ручки»
«Смотрим во все стороны»
5 арт. упражнений по теме
«Бычок»
«Мост»
«Всадник»
«Дерево»
«Корова»
«Простокваша»
«Дерево дружбы»
«Воздушный шарик»
«Полежим в лодочке»

Комплекс 10 «На море – 3»
17

Простые растяжки-разминки с
элементами суставной гимнастики

Самомассаж
Глазодвигательные и
артикуляционные упражнения
Упражнения для общей и мелкой
моторики
Сложные растяжки
Скороговорка
Функциональные упражнения
Дыхательные упражнения
Релаксация

«Стройные ноги»
«Локотки»
«Морские ежики»
«Дракон»
«Ушки»
«Акула»
5 арт. упражнений по теме
«Ладушки»
«Сильные пальчики»
«Журавль»
«Рыба»
«Тридцать три корабля»
«Морская звезда»
«Цыганочка»
«Воздушный шарик»
«Кит»
«На пляже»

2.5 Диагностика. Оценка результатов
Диагностика проводится по трем уровням овладения различных видов
заданий: Простые растяжки с элементами суставной гимнастики; массаж;
глазодвигательные упражнения; артикуляционные упражнения; упражнения
для развития общей и мелкой моторики; сложные растяжки;
функциональные упражнения; скороговорки; дыхательные упражнения;
релаксация.
В – высокий – ребенок полностью справился с заданием
С – средний – ребенок частично справился с заданием
Н – низкий – ребенок не справился с заданием

18

ИТОГО

релаксация

дыхательные упражнения

скороговорки

функциональные
упражнения

сложные растяжки

глазодвигательные упр./
арт. упр.
упражнения для развития
общей и мелкой моторики

массаж

ФИ ребенка

Простые растяжки с элем.
суставной гимнастики

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в физкультурном / музыкальном зале, в котором
имеются коврики для йоги, колонка, магнитофон, аудиозаписи.
3.2 Методическое обеспечение программы
К методическому обеспечению программы относятся:
• Разработка сказочного сюжета для каждого комплекса упражнений;
• Разработка
аудиосопровождения
для
каждого
комплекса
упражнений;
• Разработка методических рекомендаций по проведению занятий:
техника и последовательность выполнения упражнений;
• Разработка и проведение Мастер-классов для обучения
заинтересованных специалистов проведению занятий по системе Нейройога.
19

Список используемой и рекомендованной литеры
1. Кузнеченкова С.О. «Нейройога» Спб.: Речь, М: Сфера, 2010г.
2. «Йога для детей, родителей и преподавателей», Янус, 2000г.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».