Информационная справка
Полное наименование «Учреждения»: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №19 «Чебурашка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование: «Детский сад №19 «Чебурашка», введён в эксплуатацию в ноябре
1975 года.
Место нахождения (юридический и фактический адрес): 624766, Свердловская область г.
Верхняя Салда, ул. Воронова д.6 корпус 2.
«Детский сад №19 «Чебурашка» расположен в густонаселённом районе, в окружении улиц
Энгельса 83/3, 81, 81/2, Воронова 4, 6, 8/3. Территория имеет ограждение, освещение по периметру
здания, на участке детского сада много зелёных насаждений. Каждая группа имеет свой участок
для игр и прогулок на свежем воздухе, оснащенный оборудованием для игровой и двигательной
активности детей.
Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма –
муниципальное учреждение. Тип – автономное учреждение.
«Учредителем учреждения является Верхнесалдинский городской округ. Функции и
полномочия Учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляет отраслевой
орган администрации Верхнесалдинского городского округа – Управление образования
администрации Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Российская Федерация,
Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31.
Отношения между Учредителем и «Детским садом №19 «Чебурашка» определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Деятельность «Детского сада №19 «Чебурашка» регулируется Конституцией Российской
Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными действующими законами
Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области, приказами Учредителя, Уставом.
Цель деятельности учреждения - образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми в возрасте от
2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности «Детского сада №19 «Чебурашка» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
«Детский сад № 19 «Чебурашка» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7:15
часов до 17:45 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Официальный сайт: http://19cadikvs.z66.ru
Электронный адрес ДОУ: bug.19@mail.ru
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
134 человека
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
134 человека
1.1.1
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
нет
1.1.3
В семейной дошкольной группе
нет
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
нет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
114 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
134 человека 100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
134 человека 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
нет
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
нет
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
25/22%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
нет
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
134 человека 100%
1.5.3
По присмотру и уходу
134 человека 100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
21 день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
21 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
9 человек /45 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
5 человек /25%
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
12 человек /60%
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
10 человек /50%
Численность/удельный вес численности
13 человек /65%
1.8
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
6 человек /30%
1.8.2
Первая
7 человек /35/%
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
4 человека 20 %
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека 10 %
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
4 человека 20 %
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
4 человека 20%
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
21 человек 100%
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
21 человека 100/%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
21/134 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
765 кв.м.
На 1 ребенка 3,48 кв.
м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
724 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
1. Аналитическая часть.
Оценка образовательной деятельности.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе
самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ достижения воспитанников; качество кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ
показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении
образовательных услуг.
Результаты анализа показателей деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных основной и
адаптированной образовательных программ дошкольного образования, которые составлены
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, ФОП ДО.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
• утвердили новую основную и адаптированную образовательные программы дошкольного
образования Детского сада (далее — ОП ДО, АОП ДО), разработанные на основе ФОП ДО,
АФОП ДО и ввели в действие с 01.09.2023г.;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
• провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе
дошкольного образования (ОП ДО) ДОУ и адаптированной программе (АОП ДО), реализуются в
полном объеме.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни
и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и художественноэстетического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически
детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды
детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Образовательный процесс в ДОУ организуется через разнообразные виды деятельности:
игровую,
двигательную,
коммуникативную,
познавательно-исследовательскую;
чтение
(восприятие) художественной литературы, продуктивную, музыкально-художественную,
трудовую.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели при организации воспитательно-образовательного процесса учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 3 группы – компенсирующей
направленности, с общей численностью 134 человека.
от 1 до 3 лет – 1 группа общеразвивающей направленности;
от 3 до 7 лет – 5 групп общеразвивающей направленности;
с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет – 3 группы компенсирующей направленности.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
20 детей раннего возраста; 114 детей дошкольного возраста.
2. Воспитательная работа.
По запросу родителей (законных представителей) с 1 сентября 2023 года в ДОУ открыта 3-я
группа логопедической направленности. Введены ставки учителей-логопедов, педагога-психолога,
воспитателя.
Социальный портрет семей на 01.10.2023 года
Типы
семей
Военнослу
жащие
4
2%
Благополучные семьи
99%, в том числе:
Полные
Многодетные
семьи
Неполные
семьи
136
82%
34
21 %
29
18%
Работники
социальной сферы
9
4%
Семьи,
где
родительинвалид
2
1%
Семьи
«группы
риска»
(СОП)
Опекаемые
4
2%
2
1%
Госслужащие
ИТР
Рабочие
ИП
10
5%
15
6%
214
73%
11
5%
Неработа
ющие
11
5%
Образовательный уровень родителей (законных представителей)
Высшее
Среднее специальное
Среднее
Без образования
образование
70
203
27
2
23%
67%
9%
1%
Образование
высшее
ср. специальное
среднее
без образования
1%
9%
23%
67%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Результаты качества на начало учебного года.
Результаты качества на конец учебного года:
Показатель достаточного уровня и
близкого к достаточному
Социально-коммуникативное развитие
96%
Познавательное развитие
94%
Речевое развитие
84%
Физическое воспитание
86%
Художественно-эстетическое развитие
93%
Итого:
87 %
В апреле-мае 2023 года педагоги Детского сада № 19 «Чебурашка» проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 52 человека. По результатам мониторинга выявлено, что
высокие и средние результаты показателей интегративного качества «Овладевший необходимыми
умениями и навыками» детей подготовительных к школе групп ДОУ находятся на стабильно
Образовательные области
среднем и высоком уровнях, что является показателем благополучного развития дошкольников и
успешной образовательной работы с ними.
Уровень освоения ООП детей подготовительной
Показатель
группы
Достаточный
50%
Близкий к достаточному
48%
Недостаточный
2%
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, очная форма обучения,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
В основе образовательного процесса в «Детский сад №19 «Чебурашка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы,
адаптированной образовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Учебная деятельность ведется по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
•
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции введены дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами, разведенными в концентрациях по вирусному
режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников (каждые 2 часа);
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Основные блоки организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках
образовательной
деятельности;
• при проведении режимных моментов;
• при взаимодействии с родителями (законными представителями)
• свободная деятельность детей.
Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: развивающее
обучение, проблемное обучение, экспериментально-проектную деятельность.
С целью решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей разработана
программа по ПДД, создана среда для обучения правилам дорожного движения для обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к
общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по
всем направлениям во всех возрастных группах. Мониторинг развития детей по образовательным
областям осуществляется в сентябре (октябре – группы раннего возраста) и апреле-мае текущего
года. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества
ребенка путем наблюдений, бесед, игр, экспертных оценок и др.
Исходя из результатов выполнения образовательной программы в ДОУ по образовательным
областям видно, что имеются отдельные недостатки в речевом развитии. Коллектив педагогов
предполагает уделить внимание задачам физического развития (здоровьесбережения), развитию
речи, творческой игровой деятельности. Так как, работая в данном направлении, воспитанники
под руководством взрослых будут активизировать речь, пополнять словарный запас посредствам
творческих игр. Применение подвижных игр, игр на внимание, координацию и т.д. должны
повысить уровень физической активности воспитанников и сохранить их здоровье.
Вывод: Выбранное направление улучшит РППС, повысит интерес и желание воспитанников
находиться в дошкольном учреждении, приведет к сплочению коллектива и тесному
сотрудничеству всех участников образовательного процесса.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
В «Детском саду № 19 «Чебурашка» реализуется рабочая программа воспитания,
направленная на личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
• в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых
ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
• в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых
отношений);
• в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения
сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально
значимых дел).
Программа включает в себя: уклад, общности, культурные ценности, портрет ребенка на
выходе, направления работы.
•
В ДОУ реализуются программы: «Легоша», «Информатика для малышей», «Робототехника»,
«LEGO-строй»: «Первые шаги к мультипликации, инженерному мышлению и техническому
творчеству в условиях детского сада», «Медиабезопасность».
Детям преподаются основы программирования, развивается инженерное мышление.
Воспитанники создают мультфильмы, изучают профессии... Содержание данных программ
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает направления развития и образования детей.
Организованы бесплатные кружки:
• «Информатика для малышей» составительская программа Клещевой Ю.А.;
• «Лего-конструирование и робототехника» составительская программа Клещевой Ю.А.
• «Изонить и биссероплетение» составительская программа Радостевой Т.Г.
Дошкольному учреждению с 2023 года присвоен статус «Инновационной площадки
федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
направлению «ТехноМир: развитие без границ», приказ № 103 от 22.02.2023г.,
Приказ дошкольного учреждения № 126/1-о от 07.09.2023 г. «О присвоении статуса инновационной
площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».
В реализации проекта задействованы 40 % воспитанников, 20% педагогов являются его участниками.
3. Оценка системы управления организации.
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий, назначенный Учредителем.
Образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 19 лет, в данной должности –
9 лет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий
Функции
1) без доверенности действует от имени учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) представляет годовую бухгалтерскую отчетность учреждения
наблюдательному совету для утверждения;
3) утверждает штатное расписание учреждения;
4) осуществляет прием на работу, увольнение и перевод
работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса
Российской Федерации, распределяет должностные обязанности,
несет ответственность за уровень квалификации;
5) от имени учреждения подписывает трудовые договоры и
соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения;
6) планирует и организует учебно-воспитательный процесс,
осуществляет контроль за его ходом и результатами;
7) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
8) утверждает расписание и графики работ;
9) утверждает регламентирующие деятельность учреждения
внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
10) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников
учреждения;
11)
обеспечивает
результативность
и
эффективность
Наблюдательный совет
использования
имущества
учреждения.
В
пределах
установленных средств формирует фонд оплаты труда с
разделением его на базовую и стимулирующую часть;
12) оказывает содействие в работе общественных организаций
обучающихся, педагогов;
13) решает другие вопросы деятельности учреждения, не
отнесенные к компетенции органов самоуправления учреждения
и Учредителя;
14) формирует контингент обучающихся в соответствии с
заданием учредителя, обеспечивает соблюдение прав и свобод
обучающихся и работников учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Наблюдательный совет учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя учреждения о
внесении изменений в устав учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя учреждения о
создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного
учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его
ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя учреждения об участии
учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
7) по представлению руководителя учреждения проекты отчетов
о деятельности учреждения и об использовании его имущества,
об
исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;
положение о закупках, если заказчиком выступает автономное
учреждение, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц».
8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г.
№174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя учреждения о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские
счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический совет
− обсуждает Устав и другие локальные акты «Детский сад №19
«Чебурашка», касающиеся педагогической деятельности, решает
вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
− определяет направления образовательной деятельности
«Детский сад №19 «Чебурашка»;
−
выбирает
примерную
образовательную
программу,
образовательные и воспитательные методики, технологии для
использования в образовательном процессе;
− разрабатывает основную образовательную программу
«Детский сад №19 «Чебурашка»;
− разрабатывает систему организационно-методического
сопровождения процесса реализации основной образовательной
программы «Детский сад №19 «Чебурашка»;
− выбирает средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное,
оздоровительное
оборудование,
инвентарь,
необходимые для реализации основной образовательной
программы «Детский сад №19 «Чебурашка»;
− осуществляет анализ результатов педагогической диагностики,
достижения целевых ориентиров дошкольного образования
воспитанниками «Детский сад №19 «Чебурашка»;
− обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового
плана работы «Детский сад №19 «Чебурашка»;
− обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности «Детский сад №19 «Чебурашка»;
− организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение
передового
педагогического
опыта
среди
педагогических работников «Детский сад №19 «Чебурашка»;
−
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
− рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
− подводит итоги деятельности «Детский сад №19 «Чебурашка»
за учебный год;
− заслушивает отчеты педагогических работников о ходе
реализации
основной
образовательной
программы,
дополнительных образовательных программ, степени готовности
детей к школьному обучению, результатах самообразования
педагогов;
− заслушивает доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с «Детский сад №19
«Чебурашка» по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного
процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об
охране труда и здоровья воспитанников;
− контролирует выполнение ранее принятых решений
педагогического совета;
− организует изучение и обсуждение нормативных правовых
документов в области дошкольного образования;
− утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников «Детский
сад №19 «Чебурашка».
Общее собрание
работников
- Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта
Коллективного договора, а также Правил внутреннего трудового
распорядка.
- Рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению
Программы развития дошкольного образовательного
учреждения.
- Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава,
внесение изменений и дополнений в Устав, а также в другие
локальные акты.
- Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
«Детском саду №19 «Чебурашка» и мероприятий по ее
укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой
дисциплины работниками;
- Рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников.
- Внесение предложений по улучшению финансовохозяйственной деятельности «Детского сада № 19 «Чебурашка».
- Обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об
оплате труда и стимулировании работников «Детского сада № 19
«Чебурашка».
- Определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции.
- Заслушивание отчетов заведующего «Детского сада № 19
«Чебурашка» о расходовании бюджетных и внебюджетных
средств.
- Ознакомление с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
«Детского сада № 19 «Чебурашка» и заслушивание
администрации о выполнении мероприятий по устранению
недостатков в работе.
- В рамках действующего законодательства принятие
необходимых мер, ограждающих педагогических и других
работников, администрацию от необоснованного вмешательства
в их профессиональную деятельность, ограничения
самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выход с
предложениями по этим вопросам в общественные организации,
государственные и муниципальные органы управления
образования, органы прокуратуры, общественные объединения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
4. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Предназначение «Детского сада №19 «Чебурашка» определяется его местом в
муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития
воспитанников, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации
образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения
подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность №15943 от 30.03.2012 года, выданная
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, сроком –
бессрочно.
Лицензия на медицинскую деятельность, выдана Министерством здравоохранения
Свердловской области № ЛО-66-01-001935 от 28 июня 2013 года.
Устав Учреждения утвержден приказом начальника Управления образования
Верхнесалдинского округа № 203 от 20.05.2022г.
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственнообщественный порядок управления, являются наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления
определяются Уставом ДОУ и регламентируются локальными актами.
Для эффективной работы учреждения применяются инструкции (должностные; по охране
труда и технике безопасности; по обеспечению пожарной безопасности), правила (внутреннего
трудового распорядка) и договора - трудовой договор с работниками; договор о
взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями).
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Анализ индивидуальных показателей развития детей во всех возрастных
группах демонстрирует стабильность показателей среднего уровня. Таким образом,
образовательная деятельность в детском саду реализуется на достаточном уровне.
Диагностика готовности детей к обучению в школе.
Развитие мелкой моторики и ориентация в пространстве
Уровни: Достаточный-57%, Б/д-43 %, Н/д - 0%.
Развитие тонкой моторики руки и пространственной координации, произвольное вниманиеУровни: Достаточный-68%, Б/д-32 %,Н/д - 0%.
Развитие интеллекта ребёнка
Уровни: Достаточный-72%, Б/д-28 %, Н/д - 0%
Воспитанники подготовительных групп готовы к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с
родителями. В целом работа строится в соответствии с годовым планом. Используются
следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и
развлечения, информационный материал, и многое другое.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников
считается эффективной, необходимо совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение
семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей,
учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей.
6. Оценка кадрового обеспечения.
Мониторинг педагогических кадров в ДОУ показал следующее: в дошкольном учреждении
сложился творческий педагогический коллектив в количестве 21 человек. Педагоги дошкольного
учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим
направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во
многом зависит от профессиональных характеристик педагогов.
категория
нет
СЗД
первая
высшая
2023
6
2
7
6
Самыми значимыми из них
являются:
- образовательный уровень,
педагогической
стаж
работы,
- наличие квалификационной категории.
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов,
оценки их работы.
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но
и деятельности детского сада в целом.
Коллектив пополнился молодыми кадрами, педагогический стаж работы которых составляет
от 2 – х до 5 лет. Сотрудники перспективные, желающие повысить свою квалификационную
категорию.
Квалификация педагогических кадров
В 2023 году - 10 педагогов повысили свою квалификацию.
В условиях информированного взрыва, появления новых тенденций в общественнополитической, и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную
компетентность,
совершенствуют
свои
знания,
расширяют
кругозор,
занимаются
самообразованием. Им предоставляется возможность повышать свой уровень профессионализма
на курсах повышения квалификации как очно, так и дистанционно.
Курсовая подготовка
Проанализировав
учебно-воспитательный
процесс,
выявив
потенциальные
профессиональные и творческие возможности педагогов, я пришла к выводу, что педагогический
коллектив стабилен и компетентен.
Образование педагогических кадров:
Образование
2023
Среднее специальное непедагогическое
2
Среднее специальное педагогическое
10
Высшее
9
Высшее педагогическое
5
Характеристика педагогических кадров по стажу работы:
стаж
2023
0-5
6
6-10
4
11-15
5
16-20
4
21 - выше
2
Участие в конкурсных движениях даёт возможность продемонстрировать педагогу свои
достижения в профессиональной педагогической деятельности, представить результаты своей
работы с воспитанниками и родителями педагогическому сообществу и общественности города и
страны.
Поэтому коллектив детского сада постоянно делиться своим мастерством и опытом на
различных ступенях педагогического мастерства.
Участие педагогов «Детский сад №19 «Чебурашка» в конкурсах и городских мероприятиях
год
Мероприятие
Количество
участников
2
2023
• Муниципальный IX фестиваль народного творчества
«Душа России»
2
• Фестиваль «От ложки до гармошки»
3
• «Лыжня РОССИИ»
3
• Педагогические чтения «Этот мудрый ранний возраст»
•
•
•
•
IV городской педагогический форум по основам
безопасности жизнедеятельности «Азбука
безопасности»
Практическая конференция «Дошкольное образование
Верхнесалдинского городского округа: опыт и
перспективы развития» Педагогический поиск
Фестиваль дидактических игр «Особый ребенок,
играем вместе»
VII городской педагогический форум для работников
дошкольного образования «Современные формы по
сохранению и укреплению духовно нравственных
ценностей и традиций России»
4
4
3
3
Участие воспитанников «Детский сад №19 «Чебурашка» в конкурсах и городских
мероприятиях
год
Мероприятие
2023
• «Лыжня России»
• Городской конкурс «Давай раскрасим вместе мир»
• Фестиваль «Прилетели свиристели»
• Фестиваль «От ложки до гармошки»
• «Комплекс ГТО – путь к здоровью»
• Конкурс чтецов «Салдинский благовест»
• Муниципальный конкурс «Мой любимый город»
• Областной фестиваль «Марш юных экологов»
• Открытый конкурс чтецов «Май, победа!»
• Фестиваль спортивного танца
• Конкурс по LEGO конструированию « Наша смена»
• Региональный конкурс профмастерства «Мастерская открытий»
Традиции педагогического коллектива «Детский сад №19 «Чебурашка»
год
мероприятие
2023
• Городской педагогический форум по формированию основ
безопасности жизнедеятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО
«Азбука безопасности»
• Волонтерское движение «Капельки добра!»
• Муниципальный фестиваль спортивного танца
Инновации педагогического коллектива «Детский сад №19 «Чебурашка»
год
мероприятие
Программа по формированию основ финансовой грамотности
2023
дошкольников «Путешествие в империю Скруджа Макдака» в основе
которой прослеживается прямая связь между получаемыми знаниями и их
практическим применением, пониманием и использованием финансовой
информации.
Программа по LEGO – конструированию «LEGO-строй»: первые шаги к
мультипликации, инженерному мышлению и техническому творчеству в
условиях детского сада.
Программа выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей
«Шаги к успеху»
8. Качество учебно-методического обеспечения.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом
ориентации на образовательную Программу дошкольного образования принятую (Педсоветом №
6 от 14 июля 2023 г.).
В ДОУ функционирует методический кабинет, разделенный на рабочие зоны: для старшего
воспитателя, педагога-психолога, библиотека, рабочее место для педагогов.
Площадь помещения – 50,4 м2.
В Кабинете имеется следующее оборудование:
- оргтехническая зона, в данной зоне находятся:
- ноутбуки 2 шт.;
- принтер 3 шт.;
- сканер 2 шт.;
- аппарат для брошюрования;
- аппарат для ламинирования;
- проектор, экран.
- столы, стулья для взрослых и детей, шкафы.
Учебно-методические литература, библиотека для всех возрастных групп.
Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов,
CD дисков и пр.
Для обучения
детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности, ОБЖ
имеются:
- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD
диски, плакаты, костюмы и пр.);
- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также
для ознакомления их с живой и неживой природой;
- различные предметы прикладного искусства, картины, иллюстрации к книгам и пр.;
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,
имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты
качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако методкабинет недостаточно оснащен методическим и
дидактическим материалами.
9. Качество материально-технической базы.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим
нормам и правилам, ФГОС ДО, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Материально-техническое оснащение пополняется на основе реализуемой образовательной
программы; требований нормативных документов, материальных условий. Все базисные
компоненты предметно-развивающей среды детства включают оптимальные условия для
полноценного
физического,
познавательного,
социально-личностного,
художественноэстетического развития детей:
- музыкальный зал;
- физкультурный, тренажерный залы;
- кабинет педагога-психолога (2 шт.);
- методический кабинет;
- компьютерный класс;
- кабинет учителя-логопеда (2шт.).
Медицинский блок:
• Процедурный кабинет
• Кабинет первой медицинской помощи
• Медицинский кабинет
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь
музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части
предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.
Физкультурный зал соответствует санитарно-гигиеническим нормам: лавки – 2шт., ролик
гимнастический – 2 шт., сухой бассейн – 1 шт., диск здоровья – 11 шт., мяч-прыгун -2 шт., мячмассажер малый – 4 шт., мяч-массажер средний – 6 шт., мяч-массажер большой – 2 шт., BT-2600
FOLDABLE TREADMILL -1 ШТ., BSB-500 SLIM BOARD AIR STROLLER – 1ШТ., SB-1100
USER S MANUAL – 1 ШТ, беговая дорожка -1шт., скамья для пресса -1 шт., батут детский- 1 шт.,
силовой тренажёр – 1 шт., ролик гимнастический; Степ-платформы – 12 шт.; мягкие модули. В
физкультурном зале организованы места на 20-25 детей, которые соответствуют нормам по охране
труда, правилам технике безопасности, а также возрастным особенностям детей.
В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащение
кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. В штате
учреждения медицинских работников нет. Количество и соотношение возрастных групп детей в
образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и
гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с
требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим.
Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН,
позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
В 2023 году на группы приобретены: канцелярские принадлежности, методические пособия
для учителей-логопедов и педагогов логопедических групп, игровой домик на территорию.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Характеристика здания - общая площадь 1973,9 кв.м. Площадь земельного участка
составляет 10508 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в
соответствии с программными и возрастными требованиями. На территории ДОУ имеется
спорткомплекс «Олимпийский», макет микрорайона «Автоград», метеостанция «В гостях у
тетушки Совы», огород «У солнышка на грядке», поляна сказок «У лукоморья», «Бабушкино
подворье».
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
10. Обеспечение безопасности.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
Обслуживающая организация: ООО «Гранит»
2. Организация связи – телефон;
3. Организация пропускного режима – ООО «Витязь».
4. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре ООО
«Гранит».
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Имеется пожарная декларация.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
9. Имеется паспорт комплексной безопасности и антитеррористической защищенности,
паспорт дорожной безопасности;
10. Пост охраны: физическая охрана ООО «Витязь».
11. На территории имеется видеонаблюдение.
Разработан план ремонтов, выполнены следующие мероприятия:
Ремонтные работы:
- частичная замена канализационных труб в подвале;
- частичная замена канализационных стояков (прачечная);
- частичная замена, смесителей (7 шт.), душевых насадок на пищеблоке (5 шт.);
- частичный косметический ремонт потолков (лестничные марши, коридор, группа №
9,8,7,11);
- ремонт, покраска игрового оборудования на прогулочных участках (частично);
- частичная замена плитки по коридору;
- ремонт холодильного шкафа;
- частичный демонтаж и утилизация шин;
- Ремонт полов;
- Ремонт прачечной и гладильной;
- Частичное благоустройство территории;
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает
следующие задачи:
- Сохранить и укрепить здоровье воспитанников через систему физкультурнооздоровительной работы.
- Осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом ФГОС ДО.
- Создать оптимальные условия эффективного сотрудничества педагогов и родителей на
дифференцированной основе с целью повышения их социально-педагогической компетентности,
профилактики семейного неблагополучия.
- Уделить внимание созданию условий для инвалидов;
- Повысить посещаемость за счет снижения заболеваемости;
- Своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию
материальных ценностей;
- Не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;
- Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов;
- Внедрять инновационные технологии.
- Развивать инженерное мышление у дошкольников через конструктивную деятельность и
робототехнику.
- Развивать мультипликацию.
- Продвигать волонтерские практики на муниципальном уровне.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного
развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
Digitally signed by Анна
Жамилова
DN: C=RU, OU=Детский сад, O="""Детский
сад №19 ""Чебурашка""", CN=Анна
Жамилова, E=bug.19@mail.ru
Reason: I am the author of this document
Date: Tuesday, March 19, 2024 7:08:29 AM